Совершенствование работы инфраструктуры поддержки предпринимательства в Алтайском крае

На сегодняшний день в России сформированы определенные нормативно-правовые основы государственной поддержки МСБ. Данный документ содержит ключевые положения, которые связаны с развитием МСБ, его поддержкой. Закон содержит положения о формировании специальной инфраструктуры для поддержки малого и среднего бизнеса, которая своевременно и качестве сможет оказать финансовую инвестиционную , имущественную, информационную и консультационную поддержку. Особое внимание при развитии инфраструктуры поддержки МСБ следует уделить международному опыту. В таблице 1 представлены основные инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в гг. Субъекты малого и среднего предпринимательства России отстают в своем развитии от развитых экономик мира. Правительство концентрирует усилия по оказанию поддержке МСБ, которая на сегодняшний день как система фрагментарна и нетранспарентна. Большинство программ финансирования МСБ России находится в разработке или становлении. Рассмотрим основные проблемы формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса России.

Список организаций, составляющих инфраструктуру государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Регистрация физического лица в качестве ИП Регистрация крестьянского фермерского хозяйства Если государственная услуга оказывается не в многофункциональном центре, а в соответствующей государственной организации, то основные недостатки сводятся к следующему: Проведенный анализ показал, что в большей степени низкое качество государственных услуг обычно связано не с самой запланированной услугой, а с непосредственным способом системы организации ее оказания на местах.

При этом если потребитель остался недоволен качеством оказанной услуги, неизвестно к кому обращаться и кому жаловаться, до кого необходимо доносить информацию о неподобающем качестве процесса предоставления услуги. В целом в настоящее время качество оказываемых населению и бизнесу государственных услуг в Ростовской области не соответствует современным требованиям повышенной пространственной мобильности участников региональных экономических процессов.

оценка отношения бизнеса и общества к частной собственности, ее защищенности законом; о состоянии инфраструктуры бизнеса и деятельности региональной и местной власти по ее совершенствованию;; об уровне и.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября г. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая г. Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта г. За первые годы новой индустриальной политики — в Казахстане создана инфраструктура, с помощью которой поддерживаются инновации как на государственном, так и на региональном уровнях.

Она включает Национальный инновационный фонд, фонд Науки, венчурные фонды, технологические парки, размещенные в регионах, конструкторские бюро, представляющие несколько ведущих отраслей промышленности. В стране открыты 8 технопарков, 21 офис коммерциализации и 5 региональных офисов, оказывающих помощь по доведению до стадии внедрения результатов научно-технической деятельности; 2 международных центра, обеспечивающих передачу накопленного опыта, полученных знаний, новых технических решений различным организациям, занимающимся инновационной деятельностью [8].

В стране используются различные инструменты, с помощью которых оказывается поддержка инновационной деятельности всем хозяйствующим субъектам. Это гранты на инновационные проекты, широкий спектр услуг технологического бизнес-инкубирования ТБИ , всевозможные виды услуг, оказываемых офисами коммерциализации [6]. Особенно усилилась поддержка со стороны государства предприятиям, занятым в сфере инноваций, в — гг.

Именно в эти годы возросло число предприятий, участвующих в ежегодном конкурсе Министерства индустрии и новых технологий РК на получение грантового финансирования, которое является одним из сервисных инструментов поддержки инноваций. Инновационно активным предприятиям была предоставлена возможность направлять ведущих инженеров на повышение квалификации за рубежом, приглашать иностранных специалистов, пользоваться услугами консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, получать финансирование на внедрение современных управленческих и производственных технологий, проведение промышленных исследований, приобретение и коммерциализацию прогрессивных технологий.

В этот же период впервые запущена программа по ТБИ в технопарках регионов — государственному инструменту помощи инноваторам по вновь создаваемым или уже функционирующим инновационным предприятиям. Программой предусматривается оказание безвозмездных услуг по созданию и развитию предприятий, предоставляющих весь спектр услуг бизнес-инкубирования.

В статье рассматривается современное состояние институциональной инфраструктуры малого предпринимательства на примере Республики Татарстан, выделены тенденции развития предприятия малого бизнеса и инфраструктурных элементов рынка. Основное внимание уделено анализу институциональной инфраструктуры в регионе на современном этапе своего развития, раскрыты основные элементы и их взаимосвязь. На основе анализа выделены проблемные зоны и предложены мероприятия по их преодолению.

Срок публикации - от 1 месяца. Именно малые предприятия содействуют развитию региональной экономики, достижению оптимальной ее структуры, выработке и реализации гибкой стратегии и тактики хозяйствования, высокому качеству и оперативности принимаемых управленческих решений, развитию мощной экономической мотивации и личной ответственности за результаты производства.

регион, инфраструктура региона, социально-экономическая система региона, development based on a strategic partnership between the state and business. и совершенствования инфраструктуры стратегического развития региона. ограничениями на хозяйственную деятельность).

Создание промышленных центров субконтрактации в целях обеспечения производственных взаимосвязей малого, среднего и крупного бизнеса. Информационная открытость государственной муниципальной системы поддержки малого предпринимательства. Формирование специализированной инфраструктуры поддержки. Наличие неиспользованных, свободных производственных и офисных площадей; 5.

Снижение цен на импортные комплектующие изделия. Рост доступных кредитных ресурсов на развитие бизнеса и небольших займов для открытия своего дела вследствие увеличения количества банков за счет зарубежных. Усиление административного давления на всех стадиях развития малого предпринимательства. Повышение цен на энергоносители.

Директива 4

Институциональная экспликация инновационной инфраструктуры В качестве ключевых ресурсов для обеспечения деятельности автором выделены: Этот подход коррелирует с мнением академика А. Ракитова о том, что важнейшим условием быстрого прогресса является совершенствование инфраструктуры науки и технологии.

Пути совершенствования деятельности бизнес-инкубаторов по поддержке и развитию предприятия и ресурсные центры, органы власти, бизнес-среда. взаимодействия, улучшению экономического развития региона. Бизнес- инкубатор как объект инфраструктуры государственной.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ:

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Инфраструктура бизнеса — это часть деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. Это система общих условий функционирования бизнеса, обеспечивающая эффективное движение товарных, финансовых и информационных потоков между продавцами и покупателями с помощью системы организаций и институтов рынка. Она включает финансовые организации, рынок рабочей силы, транспортные организации, консультационные фирмы, страховые компании, государственные и муниципальные организации и органы власти и т.

К ним относятся различные кредитно-финансовые учреждения, в частности коммерческие банки, небанковские кредитные организации, эмиссионные банки и синдикаты, паевые инвестиционные фонды, общества взаимного страхования и т.

Повышение роли региональных органов власти и местного Глава 3 Совершенствование системы управления предприятиями в бизнес- инкубаторе. развития малого бизнеса и создания инфраструктуры его поддержки.

Государственно-частное партнерство как механизм привлечения инвестиций При поддержке Национального центра ГЧП Федерального центра подготовки спортивного резерва Понятие и сущность государственно-частного партнерства, отличие от иных форм взаимодействия государства и бизнеса. Предпосылки и преимущества Нормативно-правовое регулирование. Специфика реализации проектов в отдельных отраслях экономики.

Представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов развития, представители бизнес-сообщества Почему важно развивать и укреплять персональный бренд? Персональный бренд для бизнеса. Как построить и использовать свой персональный бренд? Сергей Пономарев, эксперт в области социального предпринимательства и социального проектирования, руководитель : . Елена Гусева, председатель комитета по женскому предпринимательству Опора России — Ульяновск Участники:

Настройка под инвестора

Какие услуги предприниматель может получить в Центре поддержки экспорта? С учетом преобразований организаций инфраструктуры с этого года Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в структуре Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства. Центр предоставляет необходимое сопровождение предпринимателям и компаниям для организации экспортной деятельности, продвижению товаров и услуг на внешние рынки. В частности, в центре предлагаются бесплатные услуги по продвижению информации о продукции услугах предприятия, установлению контактов с партнерами в других регионах страны и за ее пределами, поиску потенциальных партнеров и инвесторов в России и за рубежом, переводу на иностранные языки сайтов предприятий и документов для оформления экспортных сделок.

Также при содействии сотрудников центра алтайские компании могут принять участите в зарубежных выставках, деловых миссиях и обучающих мероприятиях, получить профессиональную консультацию по правовым вопросам внешнеэкономической деятельности.

Основными мерами поддержки малого бизнеса должны стать, в первую очередь, предпринимательства — деятельность органов государственной власти направления совершенствования муниципальной инфраструктуры региона и страны, а также основные меры государственной поддержки.

Основные преимущества финансирования бизнеса в Алтайском фонде микрозаймов: Алтайский фонд микрозаймов создан Администрацией края Филиальная сеть из 13 представительств по всему Алтайскому краю Выезд специалистов фонда в офис клиента в удобное для него время Алтайский региональный ресурсный центр - краевое государственное бюджетное учреждение, созданное для концентрации интеллектуальных ресурсов и их эффективного использования для реализации проектов, способствующих социально-экономическому развитию Алтайского края.

Барнаул, проспект Социалистический, дом 26 : Алтайский центр кластерного развития Алтайский центр кластерного развития - краевое государственное бюджетное учреждение, созданное в целях содействия развитию региональных кластеров на территории Алтайского края и проведения научных исследований, направленных на решение важнейших проблем реализации кластерной политики. Предметом деятельности Центра является оказание организационных, информационных и аналитических услуг участникам региональных кластеров.

Комсомольский, : Алтайский центр инвестиций и развития Алтайский центр инвестиций и развития.

Ваш -адрес н.

Путиным как одни из приоритетных направлений деятельности. В настоящее время Санкт-Петербург является одним из наиболее инвестиционно-привлекательных субъектов Российской Федерации. Этого удалось достичь благодаря слаженной работе Штаба по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, созданных в его составе рабочих групп и делового сообщества.

Штаб по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге создан в соответствии с постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от В состав Штаба входят рабочие группы по 5 направлениям:

бизнеса, деятельность которых напрямую зависит от региональных и Это требует совершенствования инфраструктуры малого предпринимательства на Требуется существенная активизация местных органов власти.

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова: Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства.

В современных условиях, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходимо создание качественно сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы.

Инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся финансовые возможности и тем самым придает жизненность инвестиционному процессу.

Роль органов местного самоуправления в развитии субъектов малого предпринимательства

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами.

Рассмотрены основные компоненты рекреационной инфраструктуры, показана ее взаимосвязь с инновационной инфраструктурой региона. развитие, регион, инновационная инфраструктура, рекреационная деятельность. усиливается мотивация к созданию привлекательных условий бизнеса.

За годы независимости в Узбекистане создана прочная законодательная база, обеспечивающая защиту прав и законных интересов частных собственников, приоритет прав предпринимателей во взаимоотношениях с государственными, правоохранительными и контролирующими органами, а также надежные правовые гарантии от необоснованного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства.

В настоящее время в стране функционирует более тысяч субъектов предпринимательства. При этом более 56 процентов ВВП страны производится субъектами малого и частного бизнеса, которые обеспечивают занятость более 78 процентов трудоспособного населения республики. Решение указанных задач призвана обеспечить Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан, являющаяся негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей на добровольной основе субъекты предпринимательства независимо от их статуса, профиля, масштабов деятельности и форм собственности.

Принятый Указ Президента Республики Узбекистан направлен, прежде всего, на внедрение нового механизма правовой защиты, представления интересов и прав субъектов предпринимательства путем кардинального пересмотра приоритетных задач и основных направлений деятельности Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан. Основное внимание Торгово-промышленной палаты будет сконцентрировано на организации деятельности в сферах защиты прав субъектов предпринимательства, улучшения деловой среды и инвестиционного климата, содействия предпринимательской деятельности, взаимодействия с государственными органами, обучения субъектов предпринимательства и подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности и привлечения инвестиций.

Указом определены конкретные основные задачи Торгово-промышленной палаты по следующим основным направлениям:

Основы предпринимательской деятельности